Стиль текстов — руководство для разработчиков Андроид-приложений

Оригинал статьи

Когда вы пишете текст для своего приложения:

  1. Делайте его кратким, простым и конкретным. Начните с 30 знаков с пробелами и не используйте по-возможности больше.
  2. Упрощайте. Представьте, что вы разговариваете с умным и компетентным человеком, но он не знает технического жаргона и не очень хорошо говорит по-английски. Используйте короткие слова, глаголы в активном залоге и нарицательные существительные.
  3. Будьте дружелюбны. Сокращайте. Обращайтесь к читателю, используйте местоимение «вы». Прочитайте текст вслух: если вы в беседе сформулировали фразу по-другому, отредактируйте ее и в тексте. Не будьте резким, не нервируйте читателя.
  4. Пишите самое главное в первую очередь. Первые два слова (около 11 знаков с пробелами) должны содержать самую важную информацию. Если в них этого нет, начните все сначала.
  5. Описывайте только нужное. Не пытайтесь объяснить тонкие различия. Большинство пользователей их не поймет.
  6. Избегайте повторов. Если важный термин повторяется на экране или в текстовом блоке, найдите способ использовать его только один раз.

Примеры

Сокращайте. В настройках:

Слишком формально:

Обратитесь к документации, прилагаемой к телефону, для получения дальнейших инструкций.

Лучше:

Прочитайте инструкцию, прилагаемую к телефону.

Упрощайте. На экране настройки местонахождения:

Непонятно:
Использование GPS-спутников

Местонахождение с точностью до улицы.

Лучше:

GPS

Приложение использует спутники, чтобы точно определить ваше месторасположение.

Будьте дружелюбны. Сообщение при сбое приложения:

Сбивает с толку и раздражает слово «Извините» — как соль на рану:

Извините!
Действие_такое-то (в приложении_таком-то) не отвечает.
Принудительно закрыть — Подождать — Сообщить об ошибке

Коротко, прямо, без фальшивых оправданий:

Приложение не отвечает.
Хотите его закрыть?
Подождать 
Сообщить об ошибке Закрыть

Пишите самое главное в первую очередь.

Свежая новость в конце:

77 других людей и первый из них  Ларри Пейдж.

Свежая новость в начале:

Ларри Пейдж и 77 других людей.

Задание в конце:

Нажмите Далее, чтобы завершить настройку с помощью вай-фай соединения.

Задание в начале:

Для завершения установки с помощью вай-фая, нажмите Далее.

Описывайте только нужное. Окно мастера установки.

Плохо:

Подключение...
Ваш телефон должен поддерживать связь с сервером Гугль для входа в ​​аккаунт.
Это может занять до пяти минут.

Хорошо:

Подключение...
Ваш телефон соединяется с Гугль.
Это может занять до 5 минут.

 177   2013   перевод   текст
1 комментарий
Павел Моисеенко 2013

Вежливым текстом прикрывают плохой дизайн.

Прочитайте инструкцию, прилагаемую к телефону.

Посылают читать инструкцию. Кто их вообще читает?

GPS Приложение использует спутники, чтобы точно определить ваше месторасположение

Отлично, спутники это прекрасно, но зачем об этом говорить?

Приложение не отвечает. Хотите его закрыть? Подождать — Сообщить об ошибке — Закрыть

Скулят о собственной недееспособности и сваливают ответственность.

Для завершения установки с помощью вай-фая, нажмите Далее

Заваливает пользователя ненужной технической информацией и диалоговыми окнами, само что ли не может вай-фай подключить?

Умная Маша 2013

Спасибо за комментарий, Паша.

Во втором столбце предлагаются не идеальные для любой ситуации тексты, а примеры исправления отдельных недостатков: была суть в конце предложения — стала в начале, было слишком формально — стало менее формально. Да, исправлены не все ошибки, но такой цели и не было.

Теперь ответы на вопросы.

Кто читает инструкции? — наши родители.
Не стоит забывать про людей старшего поколения, которые относятся к телефону как к чему-то сложному. Вот они-то и читают инструкции. Я, при написании текстов в интерфейсах, иногда представляю в качестве читателя свою далекую от техники маму.

Зачем говорить о спутниках? — чтобы сообщить необходимую для принятия решения информацию.
Ну есть в настройках пункт «GPS» и нужно поставить или снять галочку — и пользователю нужно принять решение, использовать эту самую GPS или нет. Я считаю, лучше объяснить, что это и зачем, если есть возможность, а не оставлять пользователя наедине с аббревиатурой.
Если пользователь залез в настройки, значит, он готов к чуть большим мыслительным усилиям, чем при непосредственном использовании приложения.

«Не скулите»  — а как надо?
Мы живем в несовершенном мире, в котором приложения иногда глючат. Какое поведение программы в этой ситуации ты не счел бы «скулением о недееспособности» и «сваливанием ответственности»?

Сам не может подключить вай-фай? — может, но хочет посоветоваться.
Могу представить себе сценарий, когда этот текст будет уместным: пользователю нужно принять решение — завершить установку с помощью вай-фая или не завершать, а оставить как есть.
Заваливание диалоговыми окнами — это, наверное, неправильно, но тут о них речь вообще не шла.

На всякий случай напоминаю, что у меня только перевод, не я автор этой статьи.

Популярное